отрывок из цикла прозаических миниатюр:
"... не судите, да не судимы будете."
* * *
Она пела...
На заплеванной улице,
асфальтобетонового сплошняка -
без единой травинки в его серой тусклости...
Где вокруг да около -
так убого корявились тротуарно-щелястые заплаты...
У вокзала.
Этой извечности - пере/рас/путий -
наших обыденно-привычных, житейских дорог...
Пела немолодая женщина.
А мимо шагали озабоченно-равнодушные люди.
Озабоченные: чем-то своим...
Равнодушные - к её нищенски-изношенному виду.
Грязная, обтрепанная - с отекшим лицом...
Она пела о чистой, святой любви - к людям...
И сияло солнце.
И небо голубело -
без единого облачка -
над головами.
И лишь размытую акварель - её выцветших глаз,
заволакивало непролившейся слезой - одиночества.
1993г.
Людмила Солма,
Москва, Россия
член МГО Союза писателей России, Творческого клуба «Московский Парнас», РОФ содействия развитию современной поэзии «Светоч»
«...ПОЭЗИЯ, как мы все понимаем – НЕ ТОЛЬКО <глаза, да слух> РАДУЕТ,
НО И НАПРЯГАЕТ - МЫСЛЬЮ, а иначе какой от неё прок?
разве только - витиеватость <кустистого> стихоплетства.» (Revaty Alrisha, из письма "Амстердам августа 02-го...")
Прочитано 3425 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!
Крик души : хэлоуин - брат Геннадий Последнее предупреждение тем кто будет праздновать "хэлоуин" откажитесь от своей затеи, бедствия придут на те места где его будут праздновать. Ещё раз повторюсь не говорите где ваш Бог когда придёт беда к вам!